МОУ "СОШ №7"
Курская область, город Железногорск
  • Национальный проект «Образование»

    В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» МОУ «СОШ №7» получила комплект оборудования

    • МФУ – 1 шт.
    • Ноутбук для управленческого персонала – 6 шт.
    • ПАК Цифровая образовательная среда – 2 комплекта, который включает:
    • Ноутбук учителя – 2 шт.
    • Интерактивный комплекс – 2 шт.
    • Мобильное крепление – 2 шт.
    • Ноутбук мобильного класса – 30 шт.
    • Вычислительный блок – 2 шт.

       Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важных аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учеников.

      Педагоги МОУ «СОШ №7» с помощью Цифровой образовательной среды получили возможность решать целый ряд задач:

    — предъявлять новый учебный материал;

    — организовывать  повторение и закрепление пройденного;

    — проводить промежуточный и итоговый контроль;

    — создавать игровые учебные ситуации;

    — оказывать помощь  учащимся  подготовиться к различным олимпиадам и конкурсам.

       В своей работе педагоги также  используют  цифровые образовательные ресурсы

    — информационно-справочные материалы (справочники, энциклопедии, словари);

    — учебно-методические программные средства для сопровождения уроков (демонстрационные материалы, презентации, компьютерные разработки уроков и многое другое);

    — образовательные комплексы;

    — репетиторы и тренажёры.

    Интерактивная панель привлекает внимание школьников, помогает в запоминании материала. Современному поколению привычно получать информацию визуально. Используя панель на уроках математики, русского языка, изо, окружающего мира, технологии и т.д. не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов. Обучающиеся рисуют, составляют таблицы, просматривают различные материалы необходимые для урока. 

    Активно применяется интерактивная панель на классных часах. Одним из них был открытый классный час, посвященный Дню космонавтики. 60-летию первого полета человека в космос «Знаете, каким он парнем был!!!» в 3 «Г» классе, учитель Усачёва Елена Ивановна.

    У учащихся школы появилась возможность   доступа  к электронному образовательному контенту,  обучения в комфортной цифровой среде, повышение интереса к обучению.

    1. Используемые ООП:

    — ООП НОО

    — ООП ООО

    — ООП СОО

    1. Дополнительные образовательные программы:
    • Баскетбол (Кирсанова)
    • Баскетбол (Вержбицкий)
    • Шахматы
    • Меткий стрелок
    • Кружок актерского мастерства
    • Калейдоскоп (танцевальная студия)
    • Рукоделушка
    • Мастерская Самоделкина
    • Школа юного журналиста
    • Экспериментальная биология
    • Юные исследователи живой природы.

    Оборудование, полученное МОУ «СОШ № 7» в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» используется в образовательной деятельности в полном объёме.

    Региональный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

    Национальный проект «Образование» включает:

    • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
    • Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
    • Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
    • Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
    • Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
    • Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.
    • Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

    Использование сенсорной интерактивной панели и ноутбуков на уроках физики

    • Квест-игра «По страницам учебника» по теме «Архимедова сила» — 7 класс.
    • Компьютерная лабораторная работа по теме «Изучение электрического двигателя постоянного тока» — 8 класс.
    • Электронное тестирование по теме «Световые явления» — 8 класс


    «Реализация проектов национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда»

    7 мая 2018 был опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования. Указ подписан «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека». Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

    Задача проекта:

    • Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
    • Работа детских общественных объединений

    Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий

    Проект «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды. Его первая часть — техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам. Вторая часть — Российская электронная школа, которая станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы. Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.

    • обеспечение образовательных организаций гарантированным интернет-соединением,
    • внедрение модели цифровой образовательной среды в школах посредством оснащения: средствами вычислительной техники, программным обеспечением; презентационным оборудованием.

    Позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Главная задача современной школы, а также классного руководителя – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Деятельность классного руководителя при выстраивании системы воспитательной работы класса в рамках проекта необходимо начать с анализа запроса и потребностей обучающихся, анализа ресурсной базы школы для включения школьников в систему дополнительного образования. Индивидуальный подход в процессе внеклассной и внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Школа и классный руководитель создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития. В основе выявления и развития талантливых учащихся лежат принципы «ситуации успеха», свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса. Основная миссия профориентационной деятельности нашей школы — дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Работа в данном направлении позволяет, во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности. Во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста. Часто организуются профвстречи с представителями колледжей, техникумов и высших учебных заведений. Школа активно участвует с прошлого года в открытых онлайн –уроках «Проектория». Реализация проекта «Современная школа» предусматривает внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания. Мы используем возможности цифровой образовательной среды и практику работы пилотных образовательных организаций по введению ФГОС, организуем внедрение в практику эффективных технологий и методов обучения.

    Среди них:

    −обучение через исследование;

    −технология учебного проектирования;

    −технология смешанного обучения;

    −игровые технологии обучения;

    −в перспективе технологии дистанционного и электронного обучения, технология перевернутого класса.

    В завершение хочется отметить, что реализация всех этих проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», значительно расширит возможности для предоставления качественного современного образования всем учащимся, включая детей с особенностями здоровья, независимо от места проживания.

    «Современная ЦОС как ресурс реализации ФГОС»

    Теперь, когда в школах внедряется уже целый ряд информационно-образовательных инструментов, у каждого учителя есть свои предпочтения. Без одних цифровых инструментов мы уже не представляем нашу работу, а некоторые инструменты, по нашему мнению, лишь отвлекают нас.

    Внедрения интернет-технологий, использования мобильных устройств, электронных журналов и дневников, цифровых дидактических игр и технологий виртуальной реальности. Внедрение новых информационно-образовательных технологий может быть сложной задачей, особенно для тех учителей, кто предпочитает традиционные инструменты, которые педагоги давно знают и отдают им предпочтение.

    Профессия преподавателя постоянно развивается, особенно с появлением информационных технологий. Учителя видят эти изменения в течение всей своей профессиональной деятельности. Педагоги понимают необходимость овладения этими компетенциями и активно включаются в обучение и самообразование в этом направлении. ЦОС является инструментом профессионального становления педагога.

    Но все понимаем, что Информационно-образовательные технологии не заменят учителей. Цифровые инструменты лишь помогают педагогам в достижении их образовательных целей. Они призваны способствовать повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования. При этом мы помним, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.

    Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

    Перед учителями стоит задача использования в своей работе инновационных технологий, ИКТ.

    Становится очевидным, что традиционное образовательное пространство школы определенно должно быть расширено! Для того, чтобы это произошло традиционная школа должна открыть свои двери всем современным образовательным ресурсам и педагогическим технологиям, и чем их станет больше, тем больше возможностей будет у наших учеников получить то образование которое они сами для себя выбрали.

    Нас, учителей, можно сравнить с муравьями.

    Мы так же трудолюбивы, мы сильные, способные вынести любые нагрузки. Но мы еще творцы. Мы творим души детей. Мы так похожи, но в тоже время, мы такие разные, словно краски на мольберте художника. И когда краски объединяются, получаются прекраснейшие картины, если же хотя бы одной из них не будет хватать, картина не будет так прекрасна.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie