МОУ "СОШ №7"
Курская область, город Железногорск
  • О школе

    МОУ "СОШ №7"

    История школы

    В 1974 открылась средняя школа №7

    Строительство шло очень быстро, и менее чем за год трест «Курскрудстрой» дал городу новую обитель знаний. И 1 сентября 1974 года 35 школьных кабинетов наполнились детскими голосами. В этом году было набрано 5 первых, вторых, 4 четвертых, 5 пятых, 4 шестых, 4 седьмых, 4 восьмых и 9 девятых класса. Педагоги занимались благоустройством: оборудовали и убирали кабинеты, нередко привлекая к работе своих родственников.

    Решение о строительстве новой школы было принято на заседании исполнительного Комитета Железногорского городского Совета депутатов трудящихся.

    С инициативой строительства новой школы выступила заведующая Городского отдела народного образования Лопухова Н.А.

    Основные события в развитии образовательной организации

    • 1974 год –  год основания школы № 7. 1 сентября  35 школьных кабинетов (с первого по девятый класс)  наполнились детскими голосами.

    • 1977 год  -  открытие школьного музея «Боевой путь 65-й армии под руководством  П. И. Батова», который имел большое значение в военно-патриотическом воспитании школьников.
    • 1978 год -  установлена тесная связь с Железногорским комбинатом гофротары и этикеток, на базе которого в 1991 году было  создано ЗАО «ГОТЭК». ,  способствующая развитию профориентационной работы  и предпрофильной подготовки  старшеклассников.
    • 1979  год – школа получает статус  «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов».
    • 1997 год – открытие  самостоятельного    общественного объединения «Родник» для детей  9 – 14 лет, основанного на принципах самостоятельности, равноправия, коллективности.
    • 2001 год - открытие мемориальной доски посвященной Николаю Декунову.
    • 2004 год – создание  городского информационно – методического центра по ПДД: открытие  авто -  велогородка,  специализированного кабинета по ПДД.
    • 2004 год - открытие музея Боевой и Трудовой Славы в МОУ "СОШ № 7".
    • 2007  год – создание кабинета «Основы православной культуры»  для воспитания и развития духовно – нравственной личности.
    • 2008 год – сформирован первый   кадетский класс МВД России, целью воспитательной работы в  котором  стало гражданско – патриотическое воспитание .
    • 2012 год – открытие многофункциональной спортивной площадки по инициативе ГАЗПРОМа  для  физического воспитания и улучшения спортивной работы, привития интереса к здоровому образу жизни.
    • 2016 год - открытие аллеи Боевой Славы.

         Первыми учениками школы стали, в основном, переселенцы из сел, и на первом плане стоял вопрос о культурном и нравственном воспитании. В школе выпускали стенгазеты, организовывали  культурные вечера, смотры кабинетов, встречи 3-х поколений  — коммунистов, комсомольцев, пионеров, развивали художественную самодеятельность. Дети посещали экскурсии, ходили в походы, участвовали в соревнованиях по сбору лекарственных трав, макулатуры. Регулярно проводились военно-спортивные мероприятия и игры («Орленок», «Зарница» и другие). Дети участвовали в городских спортивных соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда».       В 1997 году в школе было открыто детское общественное объединение «Родник» — самостоятельное и самоуправляемое объединение детей, подростков и взрослых, основанное на принципах самостоятельности, ответственности, равноправия, сотрудничества, гласности, коллективности. Членом детского объединения может быть любой школьник 9-14 лет, который признаёт и готов добровольно выполнять законы объединения.

    Девиз: «За Родину, добро и справедливость!»

     Цель: помочь каждому члену объединения познать и улучшить окружающий мир, вырасти добрым, сознательным гражданином своей страны.

    Законы:

    Единство слова и дела

    Дружбы и товарищества

    Чести и совести

    Заботы и милосердия

    Символ ДО «Родник» — Эмблема

     

    КЛЯТВА приёма в детское общественное объединение «Родник».

    Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать под девизом: «За Родину, добро и справедливость!»

    Учащиеся: Клянемся!

    Вожатый: А теперь давайте произнесем девиз все вместе. Вы будете повторять за мной «За Родину!»

    Учащиеся: За Родину!

    Вожатый:  Добро и справедливость!

    Учащиеся: Добро и справедливость!

    Вожатый:  И ещё раз все вместе:

    Учащиеся: За Родину, добро и справедливость!

    Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать по законам: Единства слова и дела?

    Учащиеся: Клянемся!

    Вожатый:  «Дружбы и товарищества?»

    Учащиеся: Клянемся!

    Вожатый:  «Чести и совести?»

    Учащиеся:  Клянемся!

    Вожатый: Заботы и милосердия?

    Учащиеся: Клянемся!

    Вожатый: Поздравляю! Сегодня вы вступили в детское объединение «Родник» и стали родничками

    Атрибут детского объединения «Родник» (начальные классы)

         В современных условиях, когда воспитание детей – дело родителей, а им, зачастую, некогда, резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также эффективностью и качеством обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России. 1 сентября 2008 года был сформирован первый кадетский класс МВД России.


         Цель  воспитательной работы в кадетских классах: развитие социально – активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее. С целью воспитательной системы связана символика кадетских классов:— девиз класса: Кадет – будущий защитник правопорядка; — отличительный знак – шеврон; — песня для строевого прохождения; — удостоверение кадета; — личная карточка кадета. Воспитательная  деятельность в кадетских классах организуется по направлениям: — гражданско-патриотическое воспитание; — интеллектуально-краеведческое воспитание; — духовно-нравственное воспитание; — военно-патриотическое воспитание; — физическое совершенствование. Одним из значимых событий кадетской жизни является присяга. Воспитанники становятся кадетами, им выдается удостоверение кадета, и они  получают его из рук высших чинов.

    Образование и формы обучения

    Деятельность  администрации  образовательной  организации  и  педагогического коллектива  направлена  на  исполнение  Закона  РФ  «Об  образовании  в  Российской Федерации» № 273 - ФЗ, приказов Министерства просвещения РФ по соблюдению прав обучающихся на образование:  
    - созданы  оптимально  возможные  условия  для  осуществления  образовательной деятельности,  

    - сохранены  государственные  гарантии  обязательности  и  общедоступности образования,  

    - выбытие  обучающихся  проводилось  в  полном  соответствии  с  нормативными документами, не допущен «отсев» обучающихся, 

    - реализуются различные формы получения образования. 

    Формы обучения включают в себя:  
    - традиционную очную форму,  
    - обучение больных детей на дому,
    - обучение по индивидуальному учебному плану,
    - семейное образование,
    - экстернат. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Образовательная деятельность на уровне начального общего образования направлена на  достижение  цели:

    • обеспечение  качественного  образования,  соответствующего актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования  и  направленного  на  максимальную  реализацию индивидуальных   способностей  каждого  обучающегося  в  усвоении  учебной  программы, развитие духовно-нравственных качеств личности. 

    Образовательная деятельность на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих целей: 

    • овладение  обучающимися  предметными  и  универсальными  способами  действий, умением организовывать свою учебную деятельность; 
    • формирование  умения  применять  приобретенные  знания  для  решения  различных типичных жизненных ситуаций;  
    • воспитание осознанной мотивации и умение учиться, формирование готовности к 
    • продолжению  образования,  самообразованию,  обоснованному  выбору  профиля обучения на уровне среднего общего образования; 
    • овладение  нравственными  нормами  поведения  в  природе,  общественных учреждениях; умение действовать, не подвергая риску себя и окружающих. 

    Образовательная  деятельность на  уровне среднего общего образования направлена на решение следующих целей: 

    • обеспечение  качественного  образования  учащихся  с  учетом  познавательных интересов,  способностей,  потребностей, позволяющих  ученику  занимать активную жизненную позицию; 
    • формирование ключевых компетенций: с одной стороны, расширение предметной образовательной  деятельности,  а  с  другой  –  использование  потенциала  учебных дисциплин  базового  и  профильного  уровней,  что  создает  большие  возможности для самореализации и самоопределения старшеклассников; 
    • формирование    у  обучающихся  гражданского    самосознания,  высокого  уровня нравственной и духовной культуры, готовности к самообразованию, способности к целенаправленной социализации в обществе. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie