МОУ "СОШ №7"
Курская область, город Железногорск
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Нормативно-правовая база

    1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
    2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
    3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
    4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
    6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
    7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
    8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
    9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Наличие оборудованных учебных кабинетов,

    объектов для проведения практических занятий,

    библиотек, объектов спорта, средств обучения и

    воспитания, в том числе приспособленных для

    использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    оборудованы кабинеты учителей-логопедов,

    педагога-психолога, физкультурный зал, кабинет

    хореографии, музыкальный зал, изостудия.

    Обеспечение доступа в здание ДОУ

    детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Согласно приказа Министерства образования от

    9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно

    проводится комплекс мероприятий по обеспечению

    доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с

    ОВЗ:

    • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности
    • систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также сотрудниками,

      задействованными по вопросам, связанным с

      обеспечением доступности;

    • по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в ДОУ заявленным

      законодательством РФ требованиям;

    • разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнен следующий

      перечень мероприятий, реализуемых для достижения

      запланированных показателей доступности:

      содействие ребенку-инвалиду при входе в ДОУ и

      выходе из него, информирование о доступных

      маршрутах общественного транспорта, адаптация

      официального сайта ДОУ для лиц с нарушениями

      зрения (версия для слабовидящих), наличие

      откидного пандуса, контрастных лент, плоских

      информационных знаков.

    Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗВ учреждении организовано сбалансированное

    питание в соответствии с примерным 10-дневным

    меню. Питание детей осуществляется в

    соответствии с действующими

    Санитарно-эпидемиологическими правилами и

    нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным

    государственным санитарным врачом РФ

    15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с

    ОВЗ осуществляется на общих условиях.

    Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗПланирование и проведение работы по охране

    здоровья воспитанников осуществляется в двух

    направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ

    осуществляется старшей медицинской сестрой.

    Медицинский блок состоит из медицинского

    кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым

    оборудованием, которое соответствует

    санитарно-гигиеническим требованиям, имеется

    достаточное количество медикаментов для оказания

    первой неотложной помощи, здесь же происходит

    осмотр детей.

    В образовательном учреждении с целью охраны

    здоровья воспитанников проводятся следующее

    мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их

      заболеваемости;

    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

      Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13

      разрабатывается:

    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного

      сна.

    • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся

      экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья

      осуществляется через совершенствование

      физического развития детей на физкультурных

      занятиях.

      В детском саду проводятся: утренняя

      гимнастика, подвижные и малоподвижные игры,

      гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

      Прогулка – обязательный элемент режима дня

      ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается

      возможность для двигательной активности детей,

      виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Новинка: интернет-библиотека «Классика книги»

    Система федеральных образовательных порталов

    http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал

    http://ege.edu.ru/— Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)

    http://www.ict.edu.ru/ — Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании

    http://www.en.edu.ru/ — Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика)

    http://www.ecsocman.edu.ru/ — Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

    http://www.law.edu.ru/ — Российский образовательный правовой портал

    Единая коллекция (ЦОР)

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

    Мир знаний

    Наибольшую образовательную ценность представляют  следующие бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ:

    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
    8. Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей — https://uchi.ru/ 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie